Домой Техника Как устроен роликовый подшипник?

Как устроен роликовый подшипник?

38407
0

Как устроен роликовый подшипник?

Современные подшипники – это ответственные детали, призванные надежно удерживать вал или ось механизма, на которые действует нагрузка, в проектном положении и при этом обеспечивать их вращение с наименьшим сопротивлением. Роликовые подшипники – это опорные узлы, используемые там, где шариковый тип изделий не может быть использован из-за высоких статических или динамических нагрузок.

Сферу машиностроения просто нереально представить себе без использования роликовых подшипников. Кроме этой сферы, изделия часто применяют и в других. По этой причине спрос на такой тип продукции всегда высокий.

Важно отметить, что роликовый подшипник относят к разряду изделий качения. То есть они имеют 2 тела качения. Данные узлы делят на виды. Все зависит от формы кольца. Данный элемент может иметь коническую или цилиндрическую форму. Все эти параметры решают сферу их применения.

Используя данные изделия, вы эффективно увеличиваете площадь контакта тел качения и поверхности колец.  Как итог, возрастет грузоподъемность механизма, показатель его радиальной жесткости. В подавляющем числе случаев для этого применяют сепараторы или же латуни, намного реже используется полиамид.

В связи с необычной конструкцией, есть определенные ограничения, которые всегда сказываются на использовании. Самыми востребованными являются сферические модели, которые оснащаются бочкообразными телами качения. В данном распространенном виде подшипников, наблюдаются все положительные качества определенных элементов.  Внутренняя часть имеет сферическую форму.

Такой тип изделий, как показывает практика, чаще всего применяют на тихоходных авто, которые имеют высокие радиальные нагрузки на вал. Цилиндрический механизм нашел свое использование в больших электродвижках.

Кроме этого, такие изделия очень часто устанавливают на станках для производства бумаги и проката. Без них нереально обойтись во время создания промышленных вентиляторов, опорных механизмов и прочего.

Кроме определенного ряда плюсов, такие изделия имеют минусы. Здесь важно отметить, что из-за большой площади соприкосновения тел есть серьезные ограничения в скорости вращения узлов. Применять такие узлы необходимо только в тихоходных механизмах. Среди минусов также можно выделить, что изделия не подходят при высоких осевых нагрузках. Если вы неточно проведете монтаж, то срок службы изделия снижается в несколько раз.