Домой Новости Что представляет собой аутсорсинг персонала?

Что представляет собой аутсорсинг персонала?

237
0

Что представляет собой аутсорсинг персонала?

В каждой компании потребностям нанимателя в получении высококачественных трудовых ресурсов противостоит задача минимизации всех видов затрат и рисков, связанных с качеством и стоимостью труда. Увеличение стоимости труда не всегда влечет за собой пропорциональное повышение производительности, поэтому руководство компаний заинтересовано в новых эффективных решениях проблемы, одним из которых может стать аутсорсинг www.mygig.ru.

Понятие термина

Возникшее от английских out («вне») и source («источник») слово «аутсорсинг» в буквальном переводе означает использование сторонних ресурсов (источников).

Термин подразумевает под собой исполнение нанятым агентством ряда функций или бизнес-задач, которые не включены в основную деятельность заказчика, но необходимы для обеспечения полноценного функционирования предприятия.

В широком понимании словом обозначают аренду функций организации.

Предприятие покупает услугу у стороннего исполнителя, выполняющего для него непрофильные задачи, такие как обслуживание компьютерных систем, уборка помещений, бухгалтерия, юриспруденция, маркетинговые исследования.

По отношению к персоналу понятие означает аренду труда определенных лиц, в ходе которой некоторые функции предприятия передаются для выполнения сотруднику, который не числится в штате работодателя и не связан с ним прямым договором.

Причины и преимущества кадрового аутсорсинга

Необходимость использования аутсорсинга персонала может быть следствием ряда причин, связанных с лимитом на увеличение штатов (переводящим деятельность из малого в средний бизнес), сезонным характером работ, отпусками сотрудников, оптимизацией административной нагрузки.

Аутсорсинг применительно к персоналу компании служит для повышения качества выполняемых работ и управляемости сотрудников, понижая риск некорректного поведения в ходе осуществления двойного контроля.

Преимущества, получаемые руководством компании в результате аутсорсинга, можно поделить на несколько видов:

  1. Административные выгоды, в числе которых:
    • уменьшение расходов на кадровое делопроизводство и анализ профессиональных качеств принимаемых сотрудников до оформления трудового контракта;
    • отсутствие сложностей с профсоюзными организациями;
    • оперативное регулирование исполнителей (количество, состав) на отдельных объектах и отсутствие вынужденного простоя.
  2. Экономические в виде:
    • возможности сохранения (получения) статуса малого предприятия;
    • использования упрощённой системы налогового учета и льгот по налогообложению;
    • перераспределения бюджетных статей, связанных с расходами;
    • сокращения затрат на выплату компенсаций;
    • возможности сосредоточения ресурсов на основном бизнесе, повышения за счет этого инвестиционной привлекательности предприятия и увеличения показателей выработки на одну штатную единицу;
    • оптимизации административных трат на сотрудников, привлечения специалистов для организации максимально эффективной деятельности или определенного процесса.
  3. Правовые в виде:
    • снятия части юридической ответственности за работников, а также социального блока;
    • отсутствия формальных обязательств перед работниками;
    • отсутствия судебных и иных разбирательств по трудовым спорам;
    • помощи в поиске сотрудников на вакантные должности;
    • получения профессиональных консультаций по налоговым и трудовым вопросам.

Аутсорсинг персонала удобен как крупным, так и мелким предприятиям. Разница лишь в объеме перераспределяемых функций и конечных целях.

Недостатки

Возможные недостатки аутсорсинга:

  • сотрудники таких компаний могут иметь низкие профессиональные качества, и выяснить это удастся только в процессе работы;
  • существует риск утечки важной информации, которая может составлять коммерческую тайну;
  • риск шаблонного выполнения работы и неправильного понимания того, что нужно каждой конкретной компании;
  • сотрудников-аутсорсеров сложнее контролировать.

Каких сотрудников можно «брать в аренду»

В небольших компаниях проблематично (затратно) содержать в штате некоторых «узких» специалистов. Поэтому организация передает функции по подбору офисного персонала, обучающим мероприятиям, кадровому делопроизводству и бухгалтерским расчетам.

Крупные предприятия выводят в отдельный сектор аналогичные работы, не связанные с основным бизнесом и касающиеся подбора штата и документооборота по кадрам, расчетов (заработной платы, бюджетных отчислений), обучения, развития.

При намерении внедрить стабильное обучение работников поможет специальная программа по развитию, включающая семинары, тренинги и иные командообразующие мероприятия. Для проведения независимой оценки и подготовки адаптированной мотивационной системы потребуется привлечение консалтинговой компании.

К примеру, процедура подбора персонала представляет собой постоянный и трудозатратный процесс, предусматривающий поиск кадров для замены при текущем выбытии и эксклюзивный подбор топ-персонала. Эта работа может быть отдана специализированной структуре (за абонентскую оплату), а сотрудники кадровой структуры смогут усилить деятельность по своему ключевому направлению – работе со штатными сотрудниками.

Таким же способом можно оптимизировать штат бухгалтерии и разгрузить бухгалтеров от рутинных работ, передав расчеты по заработной плате, компенсациям или льготам сотрудников аутсорсинговой организации.

До обращения к услугам внешней компании следует провести сравнительный анализ преимуществ и недостатков деятельности за счет внутренних ресурсов и привлеченных исполнителей, а также изучить рынок предложений по аутсорсингу персонала.