Мужчина за рулем автомобиля или мотоцикла, превышение скорости и, возможно, в состоянии алкогольного опьянения – эти четыре фактора доминируют в дорожно-транспортных происшествиях среди молодежи во многих странах мира. Согласно Отчету о безопасности дорожного движения Dekra за 2022 год / DEKRA — это европейская компания по техническому обслуживанию транспортных средств, основанная в Берлине, Германия, в 1925 году как Deutscher Kraftfahrzeug-Überwachungs-Verein. Имея около 45 000 сотрудников и доход около 3,3 млрд евро, DEKRA является крупнейшей инспекционной компанией в Германии и третьей по величине в мире. Число участников дорожного движения в возрасте от 15 до 24 лет, погибших или получивших серьезные травмы в результате аварий, увеличилось. значительно снизился за последние десять лет.
Последствия — по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), за последние годы в дорожно-транспортных происшествиях погибло больше молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет, чем от ВИЧ/СПИДа, малярии или туберкулеза. «Чтобы эффективно и устойчиво принимать контрмеры в долгосрочной перспективе, от всех участников требуются большие усилия», — говорит Ян Фелауэр, управляющий директор Dekra Automobil GmbH.
Возможности для этого есть в автомобильных технологиях, дорожной инфраструктуре, дорожном законодательстве и мониторинге, дорожном образовании, обучении водителей и профилактических кампаниях. Статистические данные Международной группы данных и анализа безопасности дорожного движения (IRTAD) также подтверждают тенденцию – молодые люди подвергаются высокому риску на дороге, особенно будучи начинающими водителями.
«Для всех ответственных факторов это должен быть безошибочный приказ принять все возможные контрмеры», — говорит Ян Фелауэр. К основным факторам риска для начинающих водителей относятся отсутствие опыта вождения, самоуверенность, недостаточное управление транспортным средством, ограниченное восприятие опасности, отвлечение внимания от дорожной ситуации за счет использования, например, цифровых медиа, вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
«Все эти проблемные области требуют еще большего внимания, чем раньше, не в последнюю очередь в контексте обучения водителей, — сказал Феллауэр. настройкам, самоконтролю, самоконтролю и принятию правил дорожного движения также следует обучать».
Серьезной проблемой некоторых новых водителей является их убежденность в том, что после сдачи экзамена по вождению они уже являются хорошими водителями и им не нужно учиться чему-либо еще. Однако обычно бывает наоборот. Как и в изучении нового вида спорта, необходимо сочетать знание правил, отработку упражнений и наблюдение, а также последовательности вождения, соответствующие ситуации, — посредством непрерывной практики в реальном дорожном движении, даже после экзамена по вождению.
Чтобы показать, насколько важно для автомобилей быть в хорошем техническом состоянии, Dekra провела дорожные испытания в своем технологическом центре на Лаузицринге. Они еще раз показали, что стабильный контакт между шинами и дорогой — независимо от погоды и дорожных условий — необходим. Только так можно обеспечить эффективную работу вспомогательных систем, таких как ABS или ESP.
Ввиду того факта, что многие молодые водители очень часто ездят по дорогам на старых транспортных средствах, главным образом по финансовым причинам, периодические проверки транспортных средств остаются центральным элементом безопасности дорожного движения. Следствием старения, износа, часто недостаточной осведомленности о технических дефектах и экономии средств на ремонте и техническом обслуживании является то, что старые автомобили часто имеют значительные повреждения, и это создает больший риск несчастных случаев, чем новые автомобили.